Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Физкультурный зал
    Адрес:
    г.Северодвинск, ул. Капитана Воронина, д.12
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    52 м2

Музыкальный зал
    Адрес:
    г.Северодвинск, ул. Капитана Воронина, д.12
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    72 м2

Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г. Северодвинск, ул. Капитана Воронина, д. 12
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    16 м2

Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    г. Северодвинск, ул. Капитана Воронина, д.12
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    9 м2

Физкультурный зал
    Адрес:
    г. Северодвинск, ул. Первомайская, д.51а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    60 м2

Музыкальный зал
    Адрес:
    г. Северодвинск, ул. Первомайская, д.51а
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    71 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ № 1 "Золотой петушок"
    Адрес:
    Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Капитана Воронина, д.12 и ул. Первомайская, д.51а
    Количество:
    24

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Инструктор по физической культуре», «Музыкальный руководитель», др. Для развития познавательной деятельности детей в группах создана развивающая предметно-пространственная среда: - детская библиотека; - художественная и познавательная литература; - детские журналы; - энциклопедии, справочники, картинные словари; - разнообразные коллекции. Библиотека Учреждения не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Адрес:
    Ул.Капитана Воронина (1 корпус), ул.Первомайская 51А (2 корпус)
    Количество мест:
    1


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал функционирует в каждом корпусе
    Адрес:
    Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Капитана Воронина, д.12 и ул. Первомайская, д. 51а
    Описание:
    Проведение физкультурно– оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, праздников, досугов. Оздоровительные мероприятия.
    Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий;
    оборудование для физической активности детей в зале:
    тренажеры; спортивный инвентарь, гимнастическая стенка;
    детский спортивный комплекс; гимнастические скамейки; гимнастические маты; коррекционная стенка; дорожка для профилактики плоскостопия;
    фитболы; мячи разных размеров и материалов; модули; воротики; скакалки; ленточки; кубики; кегли; мишени для метания навесные, движущиеся; гимнастические обручи большие и средние; гимнастические палки; мешочки с песком; гантели;
    спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки)
    Площадь:
    112 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение доступа инвалидов в МБДОУ осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

    Приказом руководителя МБДОУ определен ответственный за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    Организовано инструктирование сотрудников МБДОУ по вопросам предоставления услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья и оказания им необходимой помощи.

    Ежегодно проводятся ремонтные работы, направленные на обеспечение безопасного доступа в здание МБДОУ.

    Территория, входы в здание, пути движения находятся в удовлетворительном состоянии, обеспечивают безопасное пребывание воспитанников в МБДОУ. Пути движения обозначены.


  • Паспорт доступности для инвалидов (корпус 1 ул.Капитана Воронина, 12) (PDF; 3.05 Мб )
  • Паспорт доступности для инвалидов (корпус 2 ул.Первомайская, 51А) (PDF; 3.12 Мб )

О специальных условиях питания

    Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. В дошкольном учреждении разработаны локально-нормативные акты: «Порядок организации питания воспитанников» (приказ от 20.01.2021 № 52-од), «Положение о бракеражной комиссии» (приказ от 20.01.2021 - № 52-од).
    В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разработано 10-дневное меню для детей, посещающих дошкольное учреждение с 12-ти часовым режимом работы, в возрасте от 1 до з лет и 10-дневное меню, посещающих дошкольное учреждение с 12-ти часовым режимом работы, в возрасте от 3 до 7 лет. Меню МБДОУ № 1 "Золотой петушок" прошло экспертную оценку в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в г.Северодвинске" 23.06.2021г. В меню представлены варианты замены блюд при организации питания детей - аллергиков.
    В соответствии с режимом питания дети получают завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
    Администрация МБДОУ и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. В МБДОУ предусмотрены соответствующие помещения для хранения и приготовления пищи ( пищеблок – кухня и склад продуктов). Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждается заведующим МБДОУ. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.


  • Порядок организации питания (PDF; 207.35 Кб )
  • Положение о бракеражной комиссии (PDF; 176.88 Кб )
  • Десятидневное меню для детей с 1-з лет (PDF; 4.33 Мб )
  • Десятидневное меню для детей в возрасте с 3-7 лет (PDF; 4.35 Мб )
  • Масса порций блюд для детей (PDF; 208.54 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания воспитанников;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
    8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
    9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

    Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

    Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

    Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    Число персональных компьютеров - всего 20 ед.
    из них доступны для использования детьми -2 ед.
    Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, 18 ед.

    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
    - повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
    - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.

    В ДОУ Разработано и утверждено:
    Положение об официальном сайте в сети-Интернет
    Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступ к электронным образовательным ресурсам не осуществляется



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для организации образовательного процесса в дошкольном учреждении имеются:
    - компьютеры с выходом в интернет (в методическом кабинете, кабинетах педагогов-психологов), переносные компьютеры – ноутбуки, мультимедийный проектор, принтер, МФУ, магнитофоны, телевизоры с жидкокристаллическими дисплеями;

    - в музыкальных залах – электронные пианино, музыкальные центры.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лисина Марина Владимировна
    Должность:
    заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
    Телефон:
    E-mail:
Выручаева Наталья Николаевна
    Должность:
    старший воспитатель (ул.Капитана Воронина, 12)
    Телефон:
    E-mail:
Маннанова Альбина Ралифовна
    Должность:
    старший воспитатель (ул.Первомайская, 51А)
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Дополнительная информация
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте

    Остановка "Россия", автобус № 3, № 10

Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов

    Автостоянка отсутствует